История одного просветления. Обыкновенная история.

День был рваный, суетливый, бестолковый. Он очень устал за этот день.
Вышел из офиса. Сел в первый попавший трамвай и сразу же крепко заснул. Проснулся от неприятного звука. Кто-то гнусаво бубнил дребезжащим тенорком. Бубнил прямо над ухом.

Потом объявили, что трамвай дальше не поедет, какая-то поломка на линии. Пассажиры, ворча и переругиваясь, потянулись на выход. Скоро в вагоне осталось человек десять. Гундосый голос продолжал ворчать о том, что торопиться некуда, о том, что на кладбище все успеют, а значит какой смысл.

Он хотел выйти из трамвая. Но потом взглянул на часы, что были видны из окна и передумал. Неожиданно мысли в голове понеслись быстрее и быстрее. Куда спешить?
Приду домой минут на десять раньше? Это что-то изменит? Чем отличается сидение в этом трамвае от сидения за монитором? Куда я так тороплюсь? Зачем? Что такого я должен сделать?…

Видимо и у мыслей есть предел скорости. И он его превысил. Что-то словно лопнуло внутри. Стало тихо и покойно. А потом исчезла и тишина.

За окном неспешно наступала ночь. Первые звезды робко проглядывали через темнеющее небо. Кто-то смеялся, кто-то говорил по телефону. Трамвай дернулся и поехал. Что-то происходило. Непрерывно. Повинуясь какому-то изначальному импульсу.

Изначальный импульс. Первородное движение, от которого произошли прочие движения. Спешить было некуда. Он чувствовал источник, что был причиной, и это чувство пульсировало внутри него или это он пульсировал внутри этого чувства.

Город ничего не заметил. Никто в этом городе ничего не заметил. Когда столько важных дел, то стоит ли опускать до таких пустяков.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий